в Смоленской области
Приемная комиссия: 8 (4812) 21-82-12
Секретариат: 8 (4812) 21-81-72

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 114 Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 28 шт, индивидуальный стол для лиц с ОВЗ - 3 шт, стулья - 6 шт., стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., персональный компьютер, дублированный со шрифтом Брайлера, электронный видеоувилечитель, ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Да, имеется.Аудитория № 114 расположена на 1-м этаже учебного корпуса. Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи.
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 115 Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 26 шт, индивидуальный стол для лиц с ОВЗ - 2 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации,телевизор - 1шт., комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 122 Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 29 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 127 Специализированная учебная аудитория «Учебный зал судебных заседаний» для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 12 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт, учебное рабочее место судьи, государственные символы: герб РФ, флаг РФ, трибуна для участников судебного процесса, места для размещения участников судебного процесса.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 132 Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 20 шт, стол и стул преподавателя, , телевизор - 1 шт., трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 134 Специализированная учебная аудитория по криминалистике. Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 12 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт,
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий для занятий по криминалистике.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 139 Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 26 шт, телевизор - 1 шт., стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена.
г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 117 Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов В аудитории оборудованы 5 специализированных автоматизированных рабочих места для инвалидов и лиц с ОВЗ с увеличенным размером зоны с учетом подъезда и разворота кресла-каталки: столы-парты для инвалидов; ПК с дополнительной клавиатурой, для незрячих – с рельефно-точечным шрифтом Брайля; электронный ручной видеоувеличитель; индукционная петля. Для студентов с нарушением зрения специальные возможности ОС Linux позволяют просмотреть текст на экране монитора ПК в режиме увеличенного шрифта и повышенной комфортности.Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата могут использоваться специальные возможности ОС Linux, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, осуществлять настройку действий при вводе с помощью клавиатуры или мыши. Да, имеется. Аудитория расположена на 1-м этаже учебного корпуса, имеет расширенный дверной проем.Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи. Имеется санитарно-гигиеническая комната.

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адрес Наименование оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 112 Спортивный зал для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов Спортивное оборудование: тренажеры, 2 беговые дорожки со специальным покрытием, дартс, обручи, гимнастические палки – 15 шт., набивные мячи – 6 шт., гантели, эспандер, утяжилители, скакалки, кегли, коврики.
ТСО: ноутбук с подключением к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду Института, переносное видеопроекционное оборудование – проектор и экран. Музыкальный центр. Наборы учебно-наглядных пособий: Презентационный учебный материал преподавателей.
Да, имеется. Расширенные дверные премы, беспроводное устройство вызова ассистента помощника, индивидуальное сопровождение помощника, санитарно-гигиеническое помещение, тактильные вывески.
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 126 Библиотека. Помещение для самостоятельной работы обучающихся, лиц с ОВЗ и инвалидов. Учебная мебель: стол 2-х местный - 12 шт., стул - 24 шт., стол и стул библиотекаря, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт. Автоматизированные рабочие места студентов 4 шт. с возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду организации. Лицензионное программное оборудование Да, имеется. Версия для слабовидящих, возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом, используя кнопку вызова телефона и сопровождаются в специально оборудованное помещение (аудитория 117), где им оказывается необходимая помощь.
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 127 Специализированная учебная аудитория «Учебный зал судебных заседаний» для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 12 шт, стол и стул преподавателя, доска магнитно-маркерная - 1 шт, учебное рабочее место судьи, государственные символы: герб РФ, флаг РФ, трибуна для участников судебного процесса, места для размещения участников судебного процесса.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 128 Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 14 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 135 Компьютерный класс. Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: стол ученический 1-х местная – 28 шт, стул – 28 шт., стол и стул преподавателя, доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт., компьютеры -16 шт., компьютер для преподавателя – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 137 Конференц-зал. Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель: конференц-стол на 20 мест – 1 шт, стул - 40 шт., стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт.
ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.
Не приспособлена
г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 117 Учебная аудитория для самостоятельной работы. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов В аудитории оборудованы 5 специализированных автоматизированных рабочих места для инвалидов и лиц с ОВЗ с увеличенным размером зоны с учетом подъезда и разворота кресла-каталки: столы-парты для инвалидов; ПК с дополнительной клавиатурой, для незрячих – с рельефно-точечным шрифтом Брайля; электронный ручной видеоувеличитель; индукционная петля. Для студентов с нарушением зрения специальные возможности ОС Linux позволяют просмотреть текст на экране монитора ПК в режиме увеличенного шрифта и повышенной комфортности.Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата могут использоваться специальные возможности ОС Linux, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, осуществлять настройку действий при вводе с помощью клавиатуры или мыши. Да, имеется. Аудитория расположена на 1-м этаже учебного корпуса, имеет расширенный дверной проем.Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи. Имеется санитарно-гигиеническая комната.
г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 114 Учебная аудитория для самостоятельной работы. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., персональный компьютер, дублированный со шрифтом Брайлера, электронный видеоувилечитель, ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий.
Лицензионное программное обеспечение.>
Да, имеется.Аудитория № 114 расположена на 1-м этаже учебного корпуса. Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи.

Информация о наличии оборудованных библиотек, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 214012, Смоленск, ул. Ново-Московская, д.2/8 Договор с ООО Компания «Ай Пи Ар Медиа» № 9322/22П от 19.06.2023, срок действия до 18.06.2024 49.4 16 мест, количество одновременных подключений – 2000.
Количество доступов не ограничено.
Приспособлена. Обучающиеся из числа студентов с ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В целях обеспечения доступности получения информационно-библиотечных услуг по образовательным программам лицами с ОВЗ в ЭБС, к которым имеется доступ студентов, реализованы возможности инклюзивного образования. В электронно-библиотечной системе IPR Boоks представлены дополнительные сервисы для лиц с ОВЗ: специальная версия сайта ЦОР IPR SMART для слабовидящих соответствует ГОСТу 52872-2012 «Интернет- ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» и позволяет выбрать вид и размер шрифта, изменить цветовую гамму, отключить изображения. Эксклюзивный адаптивный ридер предназначен для чтения изданий IPR SMART людьми с ограничением зрения. Имеется специальное мобильное приложение WV-Reader, обеспечивающее доступ к ЭБС лицам с ограниченными возможностями зрения и полной потерей зрения, имеется коллекция аудиоизданий в звуковом формате: учебные издания, энциклопедии по разным наукам, словари, справочники, издания для изучения иностранных языков, литература по менеджменту, управлению персоналом и т.д.
Библиотека 214012, Смоленск, ул. Ново-Московская, д.2/8 Договор с ООО «Знаниум» № 56 ЭБС от 28.01.2024, срок действия до 27.01.2025 49.4 16 мест, количество одновременных подключений – 6000.
Количество доступов не ограничено
Приспособлена. Обучающиеся из числа студентов с ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В целях обеспечения доступности получения информационно-библиотечных услуг по образовательным программам лицами с ОВЗ в ЭБС, к которым имеется доступ студентов, реализованы возможности инклюзивного образования. Имеется специальное мобильное приложение WV-Reader, обеспечивающее доступ к ЭБС лицам с ограниченными возможностями зрения и полной потерей зрения, имеется коллекция аудиоизданий в звуковом формате: учебные издания, энциклопедии по разным наукам, словари, справочники, издания для изучения иностранных языков, литература по менеджменту, управлению персоналом и т.д

Информация о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8 41,2 15-20 Для занятий физической культурой имеется спортивный зал на первом этаже учебного корпуса, вход в который имеет расширенныйдверной проем, что обеспечивает беспрепятственный доступ в помещения для занятий. Санитарно-гигиенические помещения также расположены на первом этаже для беспрепятственного их посещения инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы;
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду Института;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки).
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.

Средства воспитания

  • Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
  • Системная работа по профилактике правонарушений.
  • Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
  • Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
  • Организация кружковой работы, секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
  • Студенческое самоуправление.
  • Организация работ по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ.
  • Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в АНО ВО «ИДК» являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, социально-культурное воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация работы по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно и физкультурно-оздоровительных, социально-значимых мероприятиях, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях.

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы:
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду Филиала;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), интерактивные доски.
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.

Средства воспитания

  • Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
  • Системная работа по профилактике правонарушений.
  • Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
  • Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
  • Организация кружковой работы, секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
  • Студенческое самоуправление.
  • Организация работ по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ.
  • Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Филиале являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, социально-культурное воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация работы по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно и физкультурно-оздоровительных, социально-значимых мероприятиях, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Филиала представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов.

ЭИОС Филиала обеспечивает:

  • доступ к учебным планам;
  • доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
  • доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы высшего образования (уровень бакалавриата);
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, отзывов и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
  • информационную открытость Филиала в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Института. Пароли доступа к используемым в Институте ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники Института, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС или ВКР-ВУЗ) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в здание и вызвать работника библиотеки. Работник библиотеки, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, вызывает ассистента, который сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, информационному учебному сообществу в России и за рубежом, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) могут быть обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам вуза. Пароли доступа к используемым в вузе ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес сотрудником библиотеки.

Сотрудники Филиала, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Филиала (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Филиал может обеспечивать индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в Филиал. Ассистент оказывает обучающимся необходимую техническую и консультативную помощь.

В Филиале создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) могут иметь доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Филиала представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов.

ЭИОС Филиала обеспечивает:

  • доступ к учебным планам;
  • доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
  • доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы высшего образования (уровень бакалавриата);
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, отзывов и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
  • информационную открытость Филиала в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Института. Пароли доступа к используемым в Институте ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники Института, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС или ВКР-ВУЗ) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в здание и вызвать работника библиотеки. Работник библиотеки, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, вызывает ассистента, который сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, информационному учебному сообществу в России и за рубежом, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 55
Количество баз данных электронного каталога 0

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в Филиале АНО ВО «Институт деловой карьеры» в Смоленской области предусматривает ряд условий, необходимых для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прилегающая к зданию территория представляет собой гармоничную безбарьерную среду, обеспечивающую безопасное перемещение маломобильных групп населения пешком от ближайшей остановки общественного транспорта (автобус, 100 м и 300 м).

Входы в здания, на этажи и в аудитории представляют собой распашные двери, что обеспечивает беспрепятственное перемещение по Филиалу лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, двери и лестницы контрастно окрашиваются.

В учебных помещениях Филиала предусматривается возможность оборудования мест для студентов-инвалидов по каждому виду нарушения здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Оборудование специальных учебных мест предполагается в аудиториях с увеличенными дверными проемами и отсутствием порогов, где предусмотрено увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличение ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

В общем случае в стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматриваются для обучаемых с нарушениями слуха и зрения, а для обучаемых в кресле-коляске предусмотрено выделение 1-2 первых столов в ряду у дверного проема.

На уровне доступного входа предусмотрена организация специализированной расширенной универсальной туалетной кабины, предназначенной, в том числе для использования лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Проектное решение здания Филиала обеспечивает наличие противопожарной сигнализации функционирующей звуковой (сирена) и визуальной (на посту охраны) информацией.

Система безопасности здания Филиала предусматривает видеоконтроль основных помещений (на посту охраны).

Пути движения внутри здания запроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Оборудован медпункт, в котором предусмотрено оказание первой медицинской помощи студентам.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов Общежитие отсутствует Интернат отсутствует
Количество мест Общежитие отсутствует Интернат отсутствует
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие отсутствует Интернат отсутствует
Информация о формировании платы за проживание в общежитии: Общежитие не предоставляется

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Филиале имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • переносная индукционная петля для слабослышащих;
  • программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;
  • клавиатура со шрифтом Брайля;
  • экранная клавиатура.

В учебном процессе Филиалом используются мультимедийные средства и современная оргтехника - ПК обучающихся с установленным ПО, подключением к Интернету, и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Филиала.

Обучающиеся имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта и повышенной контрастности на экране монитора с использованием программных средств ОС Linux.

Обучающиеся из числа лиц с ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В целях обеспечения доступности получения информационно-библиотечных услуг по образовательным программам лицами с ОВЗ в ЭБС, к которым имеется доступ студентов, реализованы возможности инклюзивного образования.

В Филиале обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях

  • Наличие доступа: Да

В Филиале создана безбарьерная среда, условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.

В том числе наличие:

  • расширенных дверных проемов: Да.
  • тактильные таблички с указателями: Да.

Фото помещений оборудованных для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Версия сайта для слабовидящих