Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 114 | Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 28 шт, индивидуальный стол для лиц с ОВЗ - 3 шт, стулья - 6 шт., стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., персональный компьютер, дублированный со шрифтом Брайлера, электронный видеоувилечитель, ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Да, имеется.Аудитория № 114 расположена на 1-м этаже учебного корпуса. Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи. |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 115 | Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 26 шт, индивидуальный стол для лиц с ОВЗ - 2 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации,телевизор - 1шт., комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 122 | Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 29 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 127 | Специализированная учебная аудитория «Учебный зал судебных заседаний» для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 12 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт, учебное рабочее место судьи, государственные символы: герб РФ, флаг РФ, трибуна для участников судебного процесса, места для размещения участников судебного процесса. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 132 | Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 20 шт, стол и стул преподавателя, , телевизор - 1 шт., трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 134 | Специализированная учебная аудитория по криминалистике. Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 12 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт, ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий для занятий по криминалистике. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 139 | Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 26 шт, телевизор - 1 шт., стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена. |
г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 117 | Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов | В аудитории оборудованы 5 специализированных автоматизированных рабочих места для инвалидов и лиц с ОВЗ с увеличенным размером зоны с учетом подъезда и разворота кресла-каталки: столы-парты для инвалидов; ПК с дополнительной клавиатурой, для незрячих – с рельефно-точечным шрифтом Брайля; электронный ручной видеоувеличитель; индукционная петля. Для студентов с нарушением зрения специальные возможности ОС Linux позволяют просмотреть текст на экране монитора ПК в режиме увеличенного шрифта и повышенной комфортности.Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата могут использоваться специальные возможности ОС Linux, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, осуществлять настройку действий при вводе с помощью клавиатуры или мыши. | Да, имеется. Аудитория расположена на 1-м этаже учебного корпуса, имеет расширенный дверной проем.Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи. Имеется санитарно-гигиеническая комната. |
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес | Наименование оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 112 | Спортивный зал для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов | Спортивное оборудование: тренажеры, 2 беговые дорожки со специальным покрытием, дартс, обручи, гимнастические палки – 15 шт., набивные мячи – 6 шт., гантели, эспандер, утяжилители, скакалки, кегли, коврики. ТСО: ноутбук с подключением к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду Института, переносное видеопроекционное оборудование – проектор и экран. Музыкальный центр. Наборы учебно-наглядных пособий: Презентационный учебный материал преподавателей. |
Да, имеется. Расширенные дверные премы, беспроводное устройство вызова ассистента помощника, индивидуальное сопровождение помощника, санитарно-гигиеническое помещение, тактильные вывески. |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 126 | Библиотека. Помещение для самостоятельной работы обучающихся, лиц с ОВЗ и инвалидов. | Учебная мебель: стол 2-х местный - 12 шт., стул - 24 шт., стол и стул библиотекаря, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт. Автоматизированные рабочие места студентов 4 шт. с возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду организации. Лицензионное программное оборудование | Да, имеется. Версия для слабовидящих, возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом, используя кнопку вызова телефона и сопровождаются в специально оборудованное помещение (аудитория 117), где им оказывается необходимая помощь. |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 127 | Специализированная учебная аудитория «Учебный зал судебных заседаний» для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 12 шт, стол и стул преподавателя, доска магнитно-маркерная - 1 шт, учебное рабочее место судьи, государственные символы: герб РФ, флаг РФ, трибуна для участников судебного процесса, места для размещения участников судебного процесса. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 128 | Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: парта ученическая 2-х местная – 14 шт, стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 135 | Компьютерный класс. Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: стол ученический 1-х местная – 28 шт, стул – 28 шт., стол и стул преподавателя, доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт., компьютеры -16 шт., компьютер для преподавателя – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 137 | Конференц-зал. Учебная аудитория для занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель: конференц-стол на 20 мест – 1 шт, стул - 40 шт., стол и стул преподавателя, трибуна-кафедра для выступлений – 1 шт., доска магнитно-маркерная - 1 шт. ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение. |
Не приспособлена |
г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 117 | Учебная аудитория для самостоятельной работы. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов | В аудитории оборудованы 5 специализированных автоматизированных рабочих места для инвалидов и лиц с ОВЗ с увеличенным размером зоны с учетом подъезда и разворота кресла-каталки: столы-парты для инвалидов; ПК с дополнительной клавиатурой, для незрячих – с рельефно-точечным шрифтом Брайля; электронный ручной видеоувеличитель; индукционная петля. Для студентов с нарушением зрения специальные возможности ОС Linux позволяют просмотреть текст на экране монитора ПК в режиме увеличенного шрифта и повышенной комфортности.Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата могут использоваться специальные возможности ОС Linux, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, осуществлять настройку действий при вводе с помощью клавиатуры или мыши. | Да, имеется. Аудитория расположена на 1-м этаже учебного корпуса, имеет расширенный дверной проем.Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи. Имеется санитарно-гигиеническая комната. |
г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8, ауд. 114 | Учебная аудитория для самостоятельной работы. Аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ и инвалидов | ТСО: проектор офисный – 1 шт., экран – 1 шт., персональный компьютер, дублированный со шрифтом Брайлера, электронный видеоувилечитель, ноутбук – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, комплект учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное обеспечение.> |
Да, имеется.Аудитория № 114 расположена на 1-м этаже учебного корпуса. Имеются устройства вызова асистента помощника, тактильные вывески и указатели. Предусмотрено оказание инвалидам с ОВЗ сопровождения ситуативной помощи. |
Информация о наличии оборудованных библиотек, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м |
Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотека | 214012, Смоленск, ул. Ново-Московская, д.2/8 Договор с ООО Компания «Ай Пи Ар Медиа» № 9322/22П от 19.06.2023, срок действия до 18.06.2024 | 49.4 | 16 мест, количество одновременных подключений – 2000. Количество доступов не ограничено. |
Приспособлена. Обучающиеся из числа студентов с ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В целях обеспечения доступности получения информационно-библиотечных услуг по образовательным программам лицами с ОВЗ в ЭБС, к которым имеется доступ студентов, реализованы возможности инклюзивного образования. В электронно-библиотечной системе IPR Boоks представлены дополнительные сервисы для лиц с ОВЗ: специальная версия сайта ЦОР IPR SMART для слабовидящих соответствует ГОСТу 52872-2012 «Интернет- ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» и позволяет выбрать вид и размер шрифта, изменить цветовую гамму, отключить изображения. Эксклюзивный адаптивный ридер предназначен для чтения изданий IPR SMART людьми с ограничением зрения. Имеется специальное мобильное приложение WV-Reader, обеспечивающее доступ к ЭБС лицам с ограниченными возможностями зрения и полной потерей зрения, имеется коллекция аудиоизданий в звуковом формате: учебные издания, энциклопедии по разным наукам, словари, справочники, издания для изучения иностранных языков, литература по менеджменту, управлению персоналом и т.д. |
Библиотека | 214012, Смоленск, ул. Ново-Московская, д.2/8 Договор с ООО «Знаниум» № 56 ЭБС от 28.01.2024, срок действия до 27.01.2025 | 49.4 | 16 мест, количество одновременных подключений – 6000. Количество доступов не ограничено |
Приспособлена. Обучающиеся из числа студентов с ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В целях обеспечения доступности получения информационно-библиотечных услуг по образовательным программам лицами с ОВЗ в ЭБС, к которым имеется доступ студентов, реализованы возможности инклюзивного образования. Имеется специальное мобильное приложение WV-Reader, обеспечивающее доступ к ЭБС лицам с ограниченными возможностями зрения и полной потерей зрения, имеется коллекция аудиоизданий в звуковом формате: учебные издания, энциклопедии по разным наукам, словари, справочники, издания для изучения иностранных языков, литература по менеджменту, управлению персоналом и т.д |
Информация о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Спортивный зал | г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8 | 41,2 | 15-20 | Для занятий физической культурой имеется спортивный зал на первом этаже учебного корпуса, вход в который имеет расширенныйдверной проем, что обеспечивает беспрепятственный доступ в помещения для занятий. Санитарно-гигиенические помещения также расположены на первом этаже для беспрепятственного их посещения инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:
- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
- учебные приборы;
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- электронно-библиотечные системы;
- электронную информационно-образовательную среду Института;
- доступ к профессиональным базам данных и др.
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:
- для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки).
- для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.
Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Организация кружковой работы, секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление.
- Организация работ по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ.
- Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в АНО ВО «ИДК» являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, социально-культурное воспитание.
Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация работы по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно и физкультурно-оздоровительных, социально-значимых мероприятиях, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:
- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
- учебные приборы:
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- электронно-библиотечные системы;
- электронную информационно-образовательную среду Филиала;
- доступ к профессиональным базам данных и др.
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:
- для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), интерактивные доски.
- для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.
Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Организация кружковой работы, секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление.
- Организация работ по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ.
- Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Филиале являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, социально-культурное воспитание.
Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация работы по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно и физкультурно-оздоровительных, социально-значимых мероприятиях, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Филиала представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов.
ЭИОС Филиала обеспечивает:
- доступ к учебным планам;
- доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
- доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы высшего образования (уровень бакалавриата);
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, отзывов и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
- информационную открытость Филиала в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Института. Пароли доступа к используемым в Институте ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.
Сотрудники Института, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС или ВКР-ВУЗ) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.
Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в здание и вызвать работника библиотеки. Работник библиотеки, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, вызывает ассистента, который сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.
Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, информационному учебному сообществу в России и за рубежом, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) могут быть обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам вуза. Пароли доступа к используемым в вузе ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес сотрудником библиотеки.
Сотрудники Филиала, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Филиала (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.
Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Филиал может обеспечивать индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в Филиал. Ассистент оказывает обучающимся необходимую техническую и консультативную помощь.
В Филиале создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) могут иметь доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Филиала представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов.
ЭИОС Филиала обеспечивает:
- доступ к учебным планам;
- доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
- доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы высшего образования (уровень бакалавриата);
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, отзывов и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
- информационную открытость Филиала в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Института. Пароли доступа к используемым в Институте ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.
Сотрудники Института, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС или ВКР-ВУЗ) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.
Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в здание и вызвать работника библиотеки. Работник библиотеки, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, вызывает ассистента, который сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.
Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, информационному учебному сообществу в России и за рубежом, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 55 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Электронно – библиотечная система new.znanium.com
- Электронно – библиотечная система iprbooks.ru
- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс
- Справочная Правовая Система Гарант
- Инновационные территориальные кластеры Московской области (информационно-справочная система)
- База данных сервисных центров «Сервисбокс» (профессиональная база данных)
- Инновации в России (информационно-справочная система)
- Единый портал инноваций и уникальных изобретений (профессиональная база данных)
- Менеджмент качества (информационно-справочная система)
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Каталог национальных стандартов (информационно-справочная система)
- Федеральный информационный фонд стандартов (профессиональная база данных)
- Портал открытых данных Российской Федерации (профессиональная база данных)
- Федеральная государственная информационная система территориального планирования (профессиональная база данных)
- Судебные и нормативные акты РФ - база судебных актов, судебных решений и нормативных документов (профессиональная база данных)
- Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (профессиональная база данных)
- База данных показателей муниципальных образований (профессиональная база данных)
- Национальная экономическая энциклопедия (информационно-справочная система)
- База данных Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
- База предприятий, компаний и организаций РФ по различным областям деятельности
- База данных по культурным ресурсам, культурным наследиям Министерства культуры РФ
- Интернет-версия справочно-правовой системы "Гарант" (информационно-правовой портал "Гарант.ру")
- Информационно-справочная система Федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент»
- Информационно-справочная система Интернет-версии проекта Кадровое дело
- База данных о субъектах малого и среднего предпринимательства
- Информационно-справочная система Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации
- Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей»
- Профессиональная справочная система правовой информации КОДЕКС
- Российская государственная библиотека (РГБ) (информационно-справочная система)
- Российская национальная библиотека (информационно-справочная система)
- Российская Книжная Палата (информационно-справочная система)
- Онлайн-словарь французского языка (профессиональная база данных)
- «Larousse» (база данных словарей французского языка) (профессиональная база данных)
- Сервис для изучающих английский язык (информационно-справочная система)
- Сервис Duolingo для изучающих иностранные языки
- «Oxford dictionaries» (Оксфордские словари) (профессиональная база данных)
- «British National Corpus» (Британский национальный корпус») (профессиональная база данных)
- Справочно-информационный ресурс «Всемирная история» (информационно-справочная система)
- Библиотека Максима Мошкова (информационно-справочная система)
- Открытая библиотека имени В.Е.Еременко (информационно-справочная система)
- «История России - Федеральный портал История.РФ» (база данных материалов по истории) (профессиональная база данных)
- «История: История России, Всемирная история» (база данных материалов по истории) (профессиональная база данных)
- База данных социально-экономических показателей «ВЦИОМ» (профессиональная база данных)
- База данных открытых проектов «ВЦИОМ» (профессиональная база данных)
- Безопасность жизнедеятельности (профессиональная база данных)
- Информационно образовательный портал по безопасности (профессиональная база данных)
- Основы безопасности жизнедеятельности. Научно-методический и информационный журнал (профессиональная база данных)
- Информационный ресурс Охрана труда (профессиональная база данных)
- Новости и информация по охране труда в России (профессиональная база данных)
- Информационно – справочный портал Охрана труда и Безопасность жизнедеятельности
- Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда
- Нормативные документы по пожарной безопасности
- Информационный портал по Безопасности жизнедеятельности
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
- Российский общеобразовательный портал
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
- Электронно – библиотечная система znanium.com
- Электронно – библиотечная система iprbooks.ru
- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в Филиале АНО ВО «Институт деловой карьеры» в Смоленской области предусматривает ряд условий, необходимых для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Прилегающая к зданию территория представляет собой гармоничную безбарьерную среду, обеспечивающую безопасное перемещение маломобильных групп населения пешком от ближайшей остановки общественного транспорта (автобус, 100 м и 300 м).
Входы в здания, на этажи и в аудитории представляют собой распашные двери, что обеспечивает беспрепятственное перемещение по Филиалу лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, двери и лестницы контрастно окрашиваются.
В учебных помещениях Филиала предусматривается возможность оборудования мест для студентов-инвалидов по каждому виду нарушения здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Оборудование специальных учебных мест предполагается в аудиториях с увеличенными дверными проемами и отсутствием порогов, где предусмотрено увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличение ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.
В общем случае в стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматриваются для обучаемых с нарушениями слуха и зрения, а для обучаемых в кресле-коляске предусмотрено выделение 1-2 первых столов в ряду у дверного проема.
На уровне доступного входа предусмотрена организация специализированной расширенной универсальной туалетной кабины, предназначенной, в том числе для использования лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Проектное решение здания Филиала обеспечивает наличие противопожарной сигнализации функционирующей звуковой (сирена) и визуальной (на посту охраны) информацией.
Система безопасности здания Филиала предусматривает видеоконтроль основных помещений (на посту охраны).
Пути движения внутри здания запроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Оборудован медпункт, в котором предусмотрено оказание первой медицинской помощи студентам.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | Общежитие отсутствует | Интернат отсутствует |
Количество мест | Общежитие отсутствует | Интернат отсутствует |
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие отсутствует | Интернат отсутствует |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Филиале имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- переносная индукционная петля для слабослышащих;
- программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;
- клавиатура со шрифтом Брайля;
- экранная клавиатура.
В учебном процессе Филиалом используются мультимедийные средства и современная оргтехника - ПК обучающихся с установленным ПО, подключением к Интернету, и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Филиала.
Обучающиеся имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта и повышенной контрастности на экране монитора с использованием программных средств ОС Linux.
Обучающиеся из числа лиц с ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В целях обеспечения доступности получения информационно-библиотечных услуг по образовательным программам лицами с ОВЗ в ЭБС, к которым имеется доступ студентов, реализованы возможности инклюзивного образования.
В Филиале обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях
- Наличие доступа: Да
В Филиале создана безбарьерная среда, условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.
В том числе наличие:
- расширенных дверных проемов: Да.
- тактильные таблички с указателями: Да.